Dive Club Nautilus откройте для себя другой мир


Главная

О клубе

Наша команда

Клубные поездки и мероприятия

Обучение дайвингу

Обучение дайвингу в Египте

Зачем нужно учиться

Дайвинг в Шарм Эль Шейхе

Советы Наутилуса

Ныряем и шутим

Фотогалерея

Контакты





Ныряем и шутим / Камбоджийские зарисовки      

  • Наши перелёты
    Москва наподдала нам напоследок 30-градусного морозца: «В добрый путь!» и мы сели в огромный авиалайнер Катарских авиалиний. Вы когда-нибудь летали Катарскими авиалиниями? Нет? Тогда представьте, лежите вы на своем любимом диване, под головой мягкая подушка, укрытые тёплым пледом, смотрите кино, слушаете музыку, едите и пьете всякие вкусности... Теперь, не теряя внешний антураж, перемещаемся на борт самолёта, прямо вместе с диваном. Так вот, это Катарские авиалинии! Мы прилетели в Доху, где нам предстояло переночевать в ожидании следующего рейса. В Orex lounge мы в полудрёме грустили о неосмотрительно сданных в багаж тёплых пуховиках и закрывшемся на ночь баре, потому что кондиционер поддерживал температуру около 17 градусов. Зато утром, наскоро позавтракав круассанами «с чем-то странным», в качестве начинки, мы бодрой рысцой бежали в следующий самолёт!
    По мере отдаления от Москвы габариты самолётов уменьшались, равно как и количество пассажиров, желающих ими лететь. Самолёт до Бангкока был в два раза меньше первого и в салоне уже появились свободные места. А из Бангкока в Пном-Пень нас вёз и вовсе форменный кукурузник! Когда мы увидели на полупустом лётном поле крошечный самолётик, то сначала не могли поверить, что нас везут именно к нему. Оказалось, что мы практически единственные пассажиры и, когда нас стали рассаживать по одному, по всему салону, уравновешивая самолёт, в голову закралась предательская мысль: «А так ли нам надо туда, куда мы летим?». Для пущего эффекта и осознания драматичности момента, во время взлёта и посадки в салоне полностью отключали освещение. Замерев, мы напряженно ждали команды: «А теперь открыли люки, высунули ножки, и побежали, побежали, побежали!».
    В итоге, в Камбоджу мы добирались больше суток, поэтому услышав о 3-часовом трансфере из аэропорта в отель, даже не расстроились. Мы просто уже привыкли ехать!
    Перелёты обратно в Москву происходили с точностью наоборот, в плане габаритов самолётов и количества пассажиров. В принципе, ничем особо примечательным они не запомнились, за исключением последнего – Доха-Москва. По сложившейся с прошлого сафари традиции, нас сопровождала компания бурно отмечающих перелёт соотечественников. В этот раз они сидели прямиком за нашими спинами. Их витиеватые разговоры на простонародном русском языке по громкости превышали мощность наших наушников, а внутренняя энергия толкала компанию к активным действиям. Поэтому они скакали по салону, размахивали руками, теряли равновесие и внезапно оказывались у нас на коленях в фривольных позах. Ближе к посадке милые катарские стюардессы зафиксировали своей тележкой компанию на местах, что дало нам возможность подремать последние 15 минут полёта. Москва встретила нас также, как проводила – 30-градусным морозом и намертво примерзшей дверью самолёта.
    Подводя итоги наших перелётов, ответственно заявляем – летели мы хорошо!!!
  • Паша
    В Пном-Пене нас встречал Паша. Переехав в Камбоджу чуть больше года назад, Паша успел проявить недюжинный талант в освоении местного языка и в постижении дзэна: вывести из равновесия Пашу было невозможно! С кротким смирением и неизменным спокойствием он переносил все наши выходки. В каждой поездке на каждую экскурсию вся наша группа считала своим долгом по очереди задать Паше вопрос: «Паша, а куда мы едем?». После посещения очередной достопримечательности вопросы менялись на: «Паша, а где мы только что были?», также звучащие от каждого члена группы в отдельности. С невозмутимостью сфинкса Паша неизменно отвечал, вероятно мечтая в душе, чтобы мы начали наконец, если не записывать, то хотя бы слушать, что он говорит. Наиболее изобретательные умы нашей группы задавали «каверзные вопросы», типа: «Паша, а куда мы поедем завтра?» (в общем-то, так и не запомнив, куда мы едем в данный момент) или «Паша, а мы ведь сейчас были там-то?» (называя заведомо неправильное название).
    На экскурсиях по прекрасным храмам Камбоджи Паша становился частью окружающей его вечности. Мы частенько оставляли его сидящим у стен храма, шли обследовать достопримечательности, а по возвращению неизменно находили его там же, в той же позе и с тем же одухотворенным выражением лица.
    Желая внести максимум разнообразия в нашу жизнь Паша знакомил нас с особенностями национальной кухни разных стран. И тут мы тоже не отступали от традиций. Каждый выезд с целью приёма пищи начинался с вопроса: «Паша, а куда мы едем?». По приезду в ресторан на первый план выходили вопросы: «Паша, а что мне здесь заказать?», «Паша, а что вот это в меню такое?», «Паша, а что это мне принесли?», «Паша, а как попросить у них счёт?», «Паша, а как из этого счета понять, кто из нас что ел?».
    Отдельным испытанием для Паши стало непреодолимое желание членов нашей группы отведать экзотический фрукт помелло всенепременно в 7-часовом трансфере из Пном-Пеня в Сием Рип. Как и следовало ожидать, именно на этом маршруте данный фрукт не встретился нам ни разу. Но Паше, наверное, эта поездка с регулярными остановками запомнилась надолго!
    Паша провожал нас в аэропорт буквально со слезами на глазах, но судя по некоторым косвенным признакам, это были слёзы радости! :))
    Сейчас, в морозной и суетной Москве, вспоминая поездку, вся наша группа хочет сказать: «Паша, огромное тебе спасибо, за наш замечательный отдых, отличный дайвинг, увлекательные экскурсии и твоё долготерпение!»

  • Кораблик
    В первую же нашу ночь в Камбодже мы услышали море, а в первое же утро увидели его, буквально на пороге отеля. Как истинные дайверы, мы сразу захотели нырнуть. Чтобы нырнуть в Камбодже, нужно плыть. А чтобы плыть, нужен корабль. Нам достался лучший Камбоджийский дайверский бот! По сравнению с другими, он был огромен – около 3 метров в ширину, с двумя палубами, дайв-деком (размером примерно 3х2), джамп-деком (откидной платформочкой для двоих человек), столовой на 6 персон (столик и две скамейки) и единственной «каютой», с первых же минут ласково окрещенной нами «шкафчиком». В «каюте», собственно, находились единственные на корабле «удобства». По размерам, устройству и внешнему виду помещение, один в один, напоминало двустворчатый шкаф. Внутри находился унитаз, бак с водой и ковшиком, и электрический душ. Душ работал своеобразно. После того, как страждущий помыться дрожащей мокрой рукой включал электрический рубильник, душ с негромким шипением первые 30 секунд выдавал поток сухого тёплого воздуха, выполняя, в общем-то, функцию фена. Однако, ровно в тот момент, когда, уже успев высохнуть, любитель водных процедур разворачивал душ к себе, чтобы удивлённо на него воззриться, тот выплёвывал на любопытствующего значимую порцию воды, окатывая с головы до ног!
    Дверцы в «шкафчике» были сделаны из тонкой фанеры и слегка подклинивали в закрытом состоянии, поэтому снаружи было не очевидно, занят «шкаф» или нет. Для проверки приходилось долбиться в дверь, в попытке её открыть, с риском проломить непрочный материал и оказаться на коленях предыдущего посетителя. На переходах «шкафчиком» практически не пользовались, поскольку качало нас сильно и сохранять хоть сколько-нибудь стационарное положение в шкафу было практически невозможно. Поэтому на стоянках основным звучащим на боте вопросом был: «Кто последний в очередь в шкаф?»
    Поскольку нам предстояло мини-сафари с ночёвкой на корабле, вопрос технического решения проблемы сна заинтересовал нас с момента выхода из порта. Паша пояснил, что на ночь сан-дек накрывается сверху и с боков плотной плёнкой-тентом и верхняя палуба превращается в общую спальню. «А сам корабль – в ковчег!» - ехидно добавили мы. И действительно, к ночи проворные кхмерские мальчики ловко укутали плёнкой верхнюю часть корабля и мы отправились спать. Температура воздуха в это время года в Камбодже даже по ночам не опускается ниже 25 градусов, а влажность воздуха на море очень высока. В общем, вы когда-нибудь спали в парнике в жару? Ближе к середине ночи духота стали невыносимой и мы сняли часть плёнки. Ровно через 15 минут полил тропический дождь. Остаток ночи лежащим по краям спать было тепло и сыро, прямо как в детстве!
    Однако все эти мелкие неудобства с лихвой компенсировались нашим зажигательным весельем, шутками и, конечно же, дайвингом!

  • Дайвинг
    Ныряли в Камбодже мы немного, всего восемь дайвов, но нам очень понравилось! Условия погружений здесь можно назвать «мечтой рекреационного дайвера»: тёплая, 29-30 градусов вода, небольшие глубины, изумительные ландшафты, попутные течения такой силы, что ласты можно было и не брать, обилие живности и нетронутость подводного мира! Все погружения проходили в непосредственной близости от небольших необитаемых островов, покрытых тропическим лесом, поскольку при удалении от них, подводное разнообразие заметно сходит на нет. Под водой тут не увидишь отвесных Красноморских стенок, зато весьма впечатляют огромные россыпи крупных камней правильной формы, образующие красивейшие террасы и чем-то напомнившие нам Мальтийские подводные ландшафты. Подводный мир поражает разнообразием макроформ и необычностью расцветок. Например, буровато-розовые анемоны и в них чёрно-розовые амфиприоны (рыбки «Немо»). Во многих местах дно покрыто настоящими коралловыми джунглями, где можно встретить кораллы всех возможных форм, размеров и цветов радуги! Иногда мы видели под водой нечто, название чего мы не знали, а внятно описать «это» нам мешал шквал эмоций от увиденного. Поэтому наши попытки узнать, что же это всё-таки было, частенько сводились к фразе: «Паша, представляешь, мы там видели такое!!!!! Ээээ... ммм... ну, ТАКОЕ (сопровождается красноречивым жестом руками)... на камне... ну, в общем... ээээ... ну, как бы тебе объяснить-то? А, ладно!!!». Поэтому наши подводные снимки скажут вам гораздо больше, чем мы сможем донести на словах в Камбоджийских зарисовках.
    Удивляло нас огромное количество морских ежей и мурен, в расчете на квадратный метр площади. Мы находили настоящие муреновые поля, на которых легко удавалось насчитать до 30 муренок небольшого размера. А на одном из погружений нам удалось заснять удивительное зрелище - мурен, поедающих осьминога.Смотрите видео!

  • Транспорт
    В дальних переездах по Камбодже и на экскурсиях мы перемещались на небольших автобусах, типа московских маршруток. Водители исправно возили нас, вплоть до самого последнего дня. Трансфер в аэропорт прошёл точно в соответствии со старинной Наутилусовской традицией. Полгруппы успешно уехало на одном автобусе в аэропорт, а у второй половины сломался водитель - исчез, оставив свой автобус перед отелем! Однако Паша, видимо испугавшись, что мы останемся в Камбодже на ПМЖ, успешно решил эту проблему! :)
    В городах нашим основным средством перемещения были «тук-туки». «Тук-тук» по виду - это мини-карета на четверых человек, запряженная мопедом, управляемым лихим «тук-тукером». Поведение «тук-тукеров» в Камбодже чем-то напоминало таксистов в Домодедово, на прилёте. Сам факт нашего появления, где бы то ни было, они расценивали, как непреодолимое желание попасть в «тук-тук»! «Тук-тукеры» окружали нас со всех сторон, с ненавязчивой рекламой собственных услуг: «тук-тук!», «тук-тук, тук-тук, тук-тук!!!», «МСЬЕ, МАДАМ, ТУК-ТУК!!!!» - на все лады голосили они. Мы достаточно быстро выяснили, откуда этот вид транспорта получил своё название. Высота верхней планки потолка «кареты» была рассчитана на неизбежную встречу с ней лбом дважды – на входе и на выходе, сопровождающуюся характерным звуком «тук». Вот за одну поездку как раз и получалось - «тук, тук».
    Путешествовали мы и на более экзотических видах транспорта. Однажды Паша повёл нас во французский ресторан. В дороге он рассказал, что ресторан расположен на горе и к нему ведёт лестница из 200 ступенек. Мы приуныли... Честно говоря, преодолевать 200 ступенек вверх, даже ради самой лучшей в Камбодже французской кухни, не очень-то хотелось. Но Паша нас успокоил: «Доставят с ветерком!». Пожалуй, сложно было как-то назвать одним словом этот вид транспорта! Это была вагонетка на рельсах, через блок тросом прикрепленная к трактору. Соответственно, когда трактор ехал вниз, вагонетка двигалась по рельсам наверх. Влезали мы в неё с некоторым трепетом – гора была достаточно крутой, грузоподъемность вагонетки непонятной, прочность троса неизвестной, адекватность кхмерского тракториста, в общем-то, тоже. В пути мы прикидывали, что будет, если, например, тракторист вовремя не остановится... Или, долетит ли вагонетка до берега моря, снеся по пути трактор, если внезапно оборвется трос. Но путешествие прошло на удивление гладко и обратный путь мы проделали с видимым удовольствием!
    В первый же день Паша обмолвился нам, что над храмами Ангкора можно полетать на воздушном шаре и мы загорелись этой идеей. Огромный ярко-желтый воздушный шар ежедневно дразнил нас, маяча над верхушками деревьев. Но, как на зло, всё время что-то не получалось. Сначала полёт на шаре не укладывался в напряженный график экскурсионных поездок, потом погода внесла свои коррективы и шар пару дней не отрывался от земли. Мы совсем было отчаялись, но в последний день нам повезло. Нет, это нельзя было назвать «полётом», это было перемещение в вертикальной плоскости: сначала вверх, потом вниз. Но оттуда, сверху, мы увидели всё: храмы, окруженные тропическим лесом, поля, дороги, дома, огромное озеро на горизонте... Нашу прекрасную Камбоджу!

  • Храмы
    Город храмов в Камбодже – место поистине уникальное, со своей особой энергетикой. Называется этот город Ангкор. Он был построен кхмерами в 5-13 веках, активно расцветал и развивался, потом наступил его упадок… Ангкор на несколько столетий был затерян в бурной растительности джунглей. Его случайно обнаружил в 1861 году один французский путешественник. К тому моменту деревянные жилые и общественные здания древнего города давно исчезли под воздействием жаркого, влажного тропического климата. Остались лишь каменные изваяния храмов, захваченные в плен тропическими растениями. С 19 века и по сей день камбоджийцы ведут активные работы по расчистке и реставрации храмов. Площадь, занимаемая Ангкором, огромна – около 200 квадратных километров, часть храмов так до сих пор и скрыта в джунглях. Древние кхмеры создавали Ангкор, как модель Вселенной, своеобразный микромир. Вся структура, расположение храмов и каждая деталь подчинены законам космологии. По представлениям кхмеров математический порядок в структуре храма приводит к гармонии Вселенной, поэтому в Ангкоре нет ничего случайного!
    В каждом храме, где мы были, почти физически чувствовалась энергетика. В некоторых храмах нас охватывало спокойствие, умиротворение и безмятежность. Там хотелось сесть на камень и, ни о чем не думая, ничего не делая, наслаждаться своим внутренним состоянием. В других вдруг появлялось оживление, энергия, силы и вдохновение. Сразу хотелось спасти мир, ну или, хотя бы, совершить подвиг во имя человечества!
    Мы не просто бродили по храмам, мы всё время куда-то лезли, стремились, карабкались: то «на небеса», то «к просветлению», то «за вечной молодостью»! «На небеса» вела очень крутая лестница, подняться по ней по 35-градусной жаре было непросто. Но охота пуще неволи! Мы туда влезли! «На небесах» было прохладно, легко и спокойно, были видны джунгли и ближайшие храмы с высоты птичьего полёта, а вдалеке парил ярко-желтый воздушный шар. Оттуда не хотелось уходить...
    Затем нам захотелось узнать, что такое «просветление» и как его достичь. Это мы выяснили опытным путём. Так вот, «просветление» наступает ровно тогда, когда после двухчасового хождения по храмам в изнуряющую жару, открываешь, наконец, баночку холодного пива, с правильным названием «Ангкор»!
    Популярность «вечной молодости» у туристов была ошеломляющей! Помолодеть мечтали все – от пионеров, до пенсионеров. Поэтому само «место выдачи молодости» издалека выглядело, как огромный человеческий муравейник. К молодости вела лестница, значительно более крутая и длинная, чем путь «на небеса». Мы не знаем на сколько лет нам всем удалось помолодеть, по мере её преодоления, но то что мы увидели сверху превзошло все наши ожидания! Над храмами Камбоджи горел красно-оранжевый закат. Это было настолько потрясающее зрелище, что все поднявшиеся замирали в восторге, забывая даже о том, что по лестнице придётся еще и как-то спускаться! :)
    О храмах Камбоджи можно рассказывать бесконечно, но рассказать о них нельзя! Их надо увидеть своими глазами, почувствовать их энергетику, дотронуться до древних стен и получить от них ответы на свои вопросы!


Создание сайта Internet Solutions Company © Nautilus, тел: +7(903)7268666
Внимание! Все материалы сайта защищены авторским правом. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт www.nautilus-dive.ru